Суббота, 08.02.2025, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Наш опрос
Камуфляж в первую очередь - это
Всего ответов: 205
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Камуфляж оптом. Дешево!

Все о камуфляже

Главная » 2010 » Февраль » 2 » Рисуем «оскольчатый» камуфляж
18:42
Рисуем «оскольчатый» камуфляж

Первая Мировая война доказала, что защитная и камуфляжная окраски являются важнейшими средствами современной войны, и каждая страна начала интенсивные эксперименты в этой области. Путь некоторых оказался очень интересным и самобытным и на общем фоне, безусловно, выделяются немецкие камуфляжные схемы, основанные на ломаных линиях и угловатых фигурах.

Первым образцом камуфляжного обмундирования, поступившим на снабжение Вермахта, стала камуфлированная плащ-накидка Zeltbahn с камуфляжным рисунком Splittermuster 31(Оскольчатый тип 31 года). В англоязычных источниках такой камуфляж именуется Splinter pattern. Поскольку фигуркам немецких солдат нельзя отказать в популярности, каждый моделист неизменно столкнется с проблемой оскольчатого камуфляжа, будь это полностью двухсторонний зимний костюм, «цельтбан» в свернутом и развернутом видах, или же чехол на каску. Не скажу, что это самый простой в изображении образец, но ведь неразрешимых задач не бывает, поэтому начнём!

С предыдущих статьях про «Листопад» и «Амебу» я обозначил два подхода в работе с камуфляжами. Первый основан на том, что анализируя мелкомасштабный рисунок, мы находим модуль и строим камуфляж на его ритмическом повторении. Второй - на срисовывании рисунка с фотографии. Нельзя сказать, что Splinter имеет мелкий масштаб, но на развернутой плащ-накидке ритм повторяющихся элементов четко виден, поэтому если вам нужно изобразить накидку в развернутом виде(например в виде палатки из четырех накидок), то нужно воспользоваться первым методом. Главное - найти подходящее качественное и четкое фото. Вполне возможно, реально будет уловить ритм на штанине. Но в вещах, пошитых из более мелких фрагментов ткани, ритм Splintera практически не читается, поэтому можно или просто срисовать пятна или пойти третьим путём. Для себя я его обозначил как «метод узнаваемых элементов», что конечно же, не исключает использование ритмических повторений.

Рассматривая фото камуфляжа, можно сразу увидеть, что какие-то участки сразу запоминаются, выглядят характерно и определяют облик этого рисунка. Такие же элементы есть у оскольчатого рисунка. Сразу для себя определим характерные особенности, которых нужно придерживаться.

1. Основные цвета камуфляжа. Несмотря на то, что Splinter выпускался в разной цветовой гамме, основные цвета довольно узнаваемы. Это дело вашего вкуса - сделать рисунок более контрастным или менее, но цвет нужно попытаться уловить.

2. Основу камуфляжа составляют основной фон и пятна коричневого цвета. Коричневые пятна разномасштабны - в некоторых местах они образуют большие массивы, в некоторых выглядят в виде ломаных полос и угловатых «отростков». Общее направление - горизонтальное, «распластанное».

3. Пятна зеленого цвета играют подчиненную роль, зеленого цвета меньше по массе и небольшие зеленые пятна не существуют отдельно на фоне – они, как правило, с трех сторон окружены коричневыми, есть также зеленые пятна, полностью окруженные коричневым.

4. Покрывающий весь рисунок «дождик» не сплошной, а имеет пробелы.

Роспись фигуры начинаем, естественно, с нанесения базового фона (фото 1), которому даем хорошо высохнуть. Перед нанесением камуфляжа лучше покрасить белые фрагменты, например капюшон изнутри, чтобы больше к этому не возвращаться.

Теперь, ориентируясь по фото, находим в рисунке наиболее характерные моменты и соблюдая масштаб относительно фигурки, рисуем их на самых заметных местах. На приведенной в качестве примера фигурке танкиста я выделил для этого грудь, правый рукав и спину фигурки. Ткань на этих местах не смята, эти части первыми рассматриваются зрителем и логично самые характерные элементы камуфляжа изобразить именно на них. Согласитесь, было бы крайне странно потратить самые «вкусные» моменты на сморщенный левый рукав или капюшон. Начав с этих мест, аккуратно рисуя тонкими линиями, наносим контуры будущих коричневых пятен (фото 2). Не забываем о швах на одежде, сбивая рисунок. Для данного камуфляжа это очень актуально. Это даст ощущение вещи, сшитой из частей, а не раскрашенной фигурки. Нанося контуры, я обозначил места под зеленые пятна (это хорошо заметно, например, на груди), если вы уверены в том что без проблем найдете их место и форму потом - этого можно не делать.

Следующим этапом станет заполнение контуров. В этот момент будьте внимательны и не начните заливать коричневой краской те места, которые на самом деле являются фоном. Если контур нанесён четко и ясно, заполнение не составит большого труда (фото 3). Если при рисовании «амёбы» нам удобно было пользоватся более жидкой краской, в данном случае лучше использовать более густую, чтобы характерные изломы получились четкими, без подливов и скруглений.

Продолжая роспись фигурки, постарайтесь не использовать цвета камуфляжа в других предметах обмундирования и амуниции, это более выгодно для восприятия. В данном случае ремень сделан коричневым цветом отличного от пятен оттенка (фото 4). Нанеся коричневый цвет, можно сделать зеленые пятна (фото 5).

Основа камуфляжа готова, но пластика фигурки в данном случае абсолютно не читается, её необходимо подчеркнуть тонировкой. Вопрос тонировки камуфляжа очень субъективен, здесь нужно ориентироваться по конкретному месту и результату. Начнем затемнение самых темных и характерных складок и нахлестов (которые определяют форму и динамику), но делаем это, конечно же, не черным цветом. Цвет должен быть темным, и не попадать в цвет пятен - т.е. тонировать чистым темно коричневым цветом тоже особого смысла не имеет, в местах коричневых пятен он даст неинтересный результат.

Сначала я сделал на складках слабые лессировки теплого золотистого цвета (фото 6), а потом, чтобы компенсировать, основные тени стал прорабатывать холодным оттенком - смесью жженой сиены и ультрамарина (фото 7). Это позволило избежать сухого, графичного решения. Холодный цвет всегда компенсируется теплым и наоборот. Прозрачные лессировки не должны перекрыть камуфляж, но должны подчеркнуть объем и пластику.

Следующим этапом делаем высветления. Их я сделал неактивными, причем высветлил только основной фон на тех самых «узнаваемых» местах. Это сделало камуфляж там более контрастным (фото 8).

Завершающим этапом будет рисование «дождика». Споры и вопросы о нем бытовали среди фигуристов всегда. Ведь покрыть всю фигурку сетью мелких штришков не так просто. Как одно из решений - использовать для этого карандаш подходящего зеленоватого цвета. С одной стороны это проще, но тонких цанговых карандашей такого цвета нет, поэтому нужно будет использовать обычный цветной карандаш, который постоянно нужно будет заострять на шкурке, чтобы штрихи были одной толщины. Я решил делать их традиционным методом - кистью. Для этого я использовал «отработанную» кисть №2 с очень тонким кончиком. Не спеша, контролируя каждый штрих рисуем дождик (фото 9). На некоторых фото заметно, что на разных частях вещи дождик имеет разное направление. Я сделал другое направление штрихов на клапане застёжки куртки. Стоит только помнить, что эта операция без права на ошибку - если штрихи получатся разной толщины или размера, камуфляж нужно будет перекрасить полностью. Но это все выполнимо и требует только желания и терпения.

Камуфляж готов. В завершающей стадии можно добавить в нужных местах тонировки и поработать пигментами (фото 10).

Просмотров: 5240 | Добавил: Terrs | Теги: камуфляж оптом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: