Суббота, 08.02.2025, 20:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Наш опрос
Камуфляж в первую очередь - это
Всего ответов: 205
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Камуфляж оптом. Дешево!

Все о камуфляже

Главная » 2010 » Февраль » 2 » Рисуем камуфляжную униформу
18:49
Рисуем камуфляжную униформу

Начиная расписывать фигурки солдат на Вторую мировую, и уж тем более на современную тематику, каждый моделист неизменно сталкивается с вопросом воспроизведения камуфляжной униформы. Безусловно, грамотно расписанный и доведенный камуфляж делает фигурку очень зрелищной, эффектной и выигрышной, равно как неряшливые, непродуманные и случайные попытки могут фигурку окончательно испортить.

Я хочу продемонстрировать пошаговую роспись камуфляжа на фигурке советского разведчика фирмы Танк. Для этого я выбрал довольно специфичный и сложный рисунок «Листопад». Во-первых, этот практически не встречающийся на фигурках рисунок интересен мне как автору; во-вторых, поняв принцип выполнения сложного рисунка, каждый сможет «подобрать ключик» и выполнить любой камуфляж.

Для начала необходимо найти качественные фотографии нужного образца. В данном случае я использовал фотоальбом «Униформа Красной Армии 1918-1945». Не составит очень большого труда найти нужные фото и в интернете. Единственное, от чего хочется предостеречь - лучше найти фото оригинальных образцов, а не новоделов.

На первый взгляд «Листопад», как и многие другие камуфляжи, кажется просто сложным и бессистемным набором пятен, линий, листиков… Первым шагом станет анализ камуфляжного образца и поиск какой-то структуры, системы, по которой строится рисунок. Подход, как всегда один - от общего к частному. Сначала не зацикливаемся на мелочах и пытаемся понять общий принцип. Давайте вспомним, что подавляющая часть камуфляжных тканей производится промышленным способом, и это сразу приводит нас к тому, что рисунок будет ритмически повторяющимся. Шаг этого ритма, конечно, может быть различным. Внимательно рассматривая образец, нужно выделить какой-то характерный узнаваемый момент. Он и будет ритмом камуфляжного рисунка. Анализируя рисунок дальше, можно понять, какой модуль используется в ритме. Для «Листопада» этот модуль схематически выглядит в форме ромба.

Поняв принцип построения, можно начинать роспись. К этому моменту базовый слой краски должен как следует высохнуть (фото 1). Для демонстрации я выбрал самое видимое место фигурки, но лучше начать с наименее важных мест (например, фигурка в диораме стоит спиной к забору... так почему бы не начать с задней части фигурки). Положив на стол фотографию (фото 2), тщательно прорисовывая каждый элемент, делаем первый модуль.( фото 3).

Наш модуль, как мы уже определили, имеет форму ромба. На этом этапе важно определиться с масштабом. На фото я вижу, что модуль, к примеру, повторяется три раза по высоте на участке от пояса до колена. Теперь, соблюдая соосность (на фабрике это ведь набивалось на рулоне ткани), рисуем второй модуль (фото 4), третий (фото 5) и четвертый (фото 6). Первый столбец из модулей готов. Они расположены по ритмическому принципу.

Теперь обратим внимание на следующий момент - рисунок не должен привязываться к формам фигурки.У начинающих моделистов часто можно встретить подобную ошибку - на более-менее больших пространствах рисунок идет нормально, но по мере приближения к «преградам» - ремню, краю рукава, подсумку, он резко заканчивается или как-то невнятно меняется. Рисунок нужно «вести» сплошным ковром, обрывая его лишь по месту, где режется настоящая ткань.

Теперь развиваем наш «Листопад» в ширину. Принцип этого рисунка здесь следующий: боковой модуль смещается относительно соседнего на половину шага ритма. Поскольку наш модуль имеет форму ромба, получается целостная схема, построеная по «шахматному» принципу. Делая модули максимально тождественными по размеру и расположению элементов, рисуем второй и третий столбцы (фото 7, фото 8).

Здесь мы подошли к очень важному моменту в изображении камуфляжа. Анализируя покрой униформы, мы должны подчинять рисунок швам (согласитесь, в жизни настоящий камуфляж редко совпадает на швах) и накладным элементам (карманы, воротники, планки, нахлёсты). В этих местах рисунок необходимо смещать, сбивать или даже менять направление рисунка на ткани. Именно это даст нам ощущение реально сшитой вещи, а не монолитно расписанной фигурки. На фото видно, что камуфляжный рисунок окончен на боковых швах штанины, и далее рисунок будет смещен. На мелкофактурном «Листопаде» этот нюанс почти незаметен, но если мы работаем с советской «Амёбой» немецким «оскольчатым» или американским «тигровым» камуфляжами, это будет очень хорошо заметно и сильно повлияет на восприятие камуфляжа.

Теперь мы имеем четкий «скелет» камуфляжа и будем заполнять промежутки между модулями мелкими соподчиненными элементами. В «Листопаде» это точки и тонкие линейные силуэты листьев (фото 9). Теперь наступила очередь деталировки. На фото видно, что листья имеют характерные зазубринки по кромкам, а в середине листа находятся пятно более светлого оттенка, нежели базовый цвет. Без спешки рисуем эти мелочи и корректируем огрехи, допущенные в первоначальной прорисовке модулей. Основной этап росписи завершён, камуфляж номинально выполнен верно, но фигурка имеет довольно плоский вид, необходимио подчеркнуть объём.

Обычно я исхожу из принципа - чем сложнее камуфляжный рисунок, тем меньше он требует тонировки и наоборот. Сложный камуфляж со множеством мелких элементов, да ещё и подробно оттонированный по всем складкам, может в итоге утратить свою выразительность, превратившись просто в цветовую кашу. Простой же камуфляж (например, типа советской «Амёбы», где процент чистого базового фона очень велик) потребует более тщательной росписи складок. В любом случае нужно довериться своему вкусу и чутью и понять, как лучше доводить камуфляж и самое главное - когда остановиться.

Наш «Листопад» получился довольно контрастным, поэтому он не потребует детальной тонировки - слегка притонируем большие складки, передающие характер ткани, и акцентируем затенённые нахлёсты и глубокие складки (фото 10). Теперь осталось продолжить роспись фигуры и окончательную отделку пигментами (фото 11).

Завершенная фигура выглядит так: фото 12. Подобным образом можно проанализировать и выполнить любой камуфляж.

Просмотров: 2221 | Добавил: Terrs | Теги: камуфляжная форма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: